Пятница, 26.04.2024, 03:22
МБУДО "Сергачская ДЮСШ"
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чеусова Екатерина Сергеевна - тренер-преподаватель по баскетболу

МБОУ ДОД ДЮСШ г. Сергач 

Дата рождения: 28 июля 1994 года

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа г. Сергач
Должность: тренер-преподаватель
Образование: студентка Российского университета кооперации г. Арзамас
Стаж работы: 4 года
Стаж педагогической работы: 3 года
Стаж работы в данном учреждении: 3 года

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для

ученика является сам учитель.

А. Дистервег

 

   Я уже более 3 лет работаю тренером-преподавателем, я точно знаю, что моя педагогическая философия, быть может, банальна, но она действует, она существует, она реальна – «Движение – это жизнь!».

  Что я хочу и могу дать каждому ребёнку, что он возьмёт от меня? Это самые важные вопросы, которые возникают почти каждый день, они заставляют расти и развиваться, ибо учитель, прекративший своё развитие, уже никогда ничему не сможет научить детей. Я знаю, что могу научить их многому: физическим упражнениям, простым и сложным, потому, я спортсменка. Я уверена, что смогу научить детей дисциплине, так как знаю, что дисциплина – основа любой деятельности, без неё деятельность, не важно, что это – физическая культура, спорт, учёба, работа – превратится в хаос. Я также не сомневаюсь в том, что физическая активность, к которой я стараюсь приучать детей на каждом уроке, поможет им лучше учиться: движение – это здоровье, а больному ребёнку недуги мешают учиться, а гиподинамия приводит к ухудшению работы мозга – ему не хватает кислорода и энергии, он постепенно чахнет. Об этом сказали ещё Жан-Жак Руссо: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться».

   Но, что ещё могу я дать детям? Что-то такое, что будет способствовать их развитию как личности, чтобы я на личном опыте реализовала известный девиз – в здоровом теле здоровый дух. Какие нравственные качества может развивать физическая культура и является ли она сама по себе механизмом развития этих качеств или главную роль играет педагог, его профессионализм и его личностные качества, технологии, которые он использует в образовательном процессе? Очень много вопросов и не так-то просто на них ответить. Попробую ответить для себя на все. Думаю, что основные нравственные качества, которые можно и нужно развивать на каждом занятии – это дисциплина, коллективизм, благородство, честность, смелость, решительность, настойчивость, выдержка, скромность, желание помогать слабым, взаимное уважение, уважение интересов каждого, любовь к труду. Естественно, что эти качества не сформируются сами по себе, если не планировать их целенаправленное развитие на каждом уроке. Я думаю, что идеальных рецептов идеального занятия и идеального педагога нет и быть не может, можно только стремиться к совершенству, но у каждого учителя есть свой «идеальный» лично для него и его учеников «рецепт». Есть такой «рецепт» и у меня, и в нём четыре основных составляющих. Он является основой моей педагогической философии:

   Индивидуальный подход – нет неспособных детей, каждый что-то может. Даже если какой-то ребёнок не укладывается в норматив, я никогда не поставлю «2», даже «4» не поставлю, если вижу, что ученик старается, трудится, ответственно относится к каждому занятию, для него это не развлечение, а труд, и он пыхтит, краснеет, напрягается, но…снова не получилось, снова не дотянул…Труд должен быть вознаграждён. Целью учебно-тренировочного занятия не должно быть стремление добиться от ученика высокого спортивного результата, подтянуть до законом установленной планки. Главное – развить его тело, сделать его здоровее и красивее, а душу и сердце – трудолюбивее, честнее, отзывчивее, добрее, смелее…А результат – он придёт сам, нарастёт как мясо на кости, всему своё время.

  Заинтересовывать, избегать скуки всеми возможными путями. Для детей нет ничего опаснее скуки. Насколько опасна скука для личностного развития мы находим у Бернарда Шоу и А.И. Турчинова: «Скука – первое последствие умственного одичания» (Б. Шоу), «Скука – сестра лености и бездарности» (А.И.Турчинов). Играть, играть и ещё раз играть! Даже самые серьёзные задания и упражнения должны «играться». Игра развивает, учит, вдохновляет, заинтересовывает, держит на пике положительных эмоций, способствует тесному общению детей, их сплочению, формированию коммуникативных навыков, развитию чувства локтя, взаимопомощи, взаимопониманию. Даже самые скромные и тихие дети раскрываются в игре. В игре решается нравственная задача – забывая о своих личных интересах, участники игры оказывают помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен помнить о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.

  И самая важная составляющая – это любовь к детям. Без неё ничего не получится. Дети её чувствуют сразу. И доверяют только тому, кто любит. Конфуций называл доверие осью, стержнем отношений: «Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?»

   Подводя итог размышлениям о своей педагогической философии, я полагаю, следует обозначить ещё один важный её компонент, глобальный, общепедагогический. Очень важно привить детям уважение к спорту, к данной дисциплине, определить его значимость в иерархии человеческих знаний и ценностей, сформировать представление о физической культуре, как части общечеловеческой культуры. Надо чаще говорить с детьми о физической культуре, как культуре тела, духа и разума. А ещё проще и понятнее: если нам дано тело, которое склонно к поломкам и к тому, чтобы становиться некрасивым, единственное естественное спасение от этих бед – физическая культура, имеем ли мы право пренебрегать этим чудесным средством и выказывать к нему неуважение и пренебрежение?

 

РАСПИСАНИЕ ТРЕНИРОВОК:

 

Ф.И.О.

Вид

спорта

Группы

Место

проведения

Кол-во

занимаю-щихся

Дни

проведения

Время

проведения

 Чеусова Екатерина

Сергеевна

баскетбол

 

ГНП-2

(СОШ № 1)

ДЮСШ

15

 

Вторник

Четверг

Суббота

14.45-17.00

15.00-17.15

12.00-14.15

ГНП-1

(СОШ № 1)

СОШ № 1

20

Понедельник

Среда

Четверг

12.30-14.00

13.00-14.30

13.30-15.00

СОГ-1

 

д/с «Жемчужинка»

20

 

Среда

Пятница

15.00-16.15

10.45-12.00

СОГ-1

 

д/с «Жемчужинка»

20

 

Среда

Пятница

16.15-17.30

09.30-10.45

ГНП-1

(СОШ № 2)

СОШ № 2

15

Понедельник

Среда

Пятница

15.15-16.45

17.45-19.15

15.00-16.30

 

 

 

Вход на сайт

...

...

...

...

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz